Как разумное регулирование может улучшить будущее блокчейна

Регулирующие органы должны развиваться вместе с рынками, которые они регулируют, и когда дело доходит до крипторынка, это становится особенно важным.

С крайними позициями с обеих сторон некоторые заставили бы нас поверить, что децентрализованные технологии и регулирование являются взаимоисключающими. Каким бы распространенным ни было это повествование, более развитая точка зрения заключается в том, что как децентрализация, так и регулирование неизбежны, поэтому наилучшие результаты будут достигнуты при объединении регулирующих органов и новаторов. Но как будет выглядеть это сотрудничество?

В Фонде звездного развития мы считаем, что регулирующие органы и новаторы будут (и должны) влиять друг на друга, а это означает, что обе стороны должны быть готовы к компромиссу. Давайте начнем с некоторого честного самоанализа: нет присущего блокчейну или криптовалюте качества, которое заслуживало бы полного нерегулирования, но, с другой стороны, технология также не заслуживает того, чтобы ее запрещали или несправедливо регулировали просто потому, что она новая или другая.

Целевая группа по Финансовым мероприятиям

Технология распределенной бухгалтерской книги-это смена парадигмы. Традиционные финансы являются вертикальными и промежуточными, в то время как децентрализованные финансы (DeFi) являются плоскими и одноранговыми (P2P). Проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся, заключается в том, что финансовое регулирование почти одинаково основано на регулировании посредников — отсутствие посредников означает отсутствие юрисдикционного крючка. Именно это отсутствие четкой юрисдикции заставляет регуляторов нервничать по поводу децентрализованного будущего. Целевая группа по финансовым мероприятиям, или ФАТФ, прямо признала этот страх в своем недавнем проекте руководства по виртуальным активам и VASP:

“Более того, полная зрелость этих протоколов, позволяющих осуществлять P2P-транзакции, может предвещать будущее без финансовых посредников, что потенциально может поставить под сомнение эффективность рекомендаций ФАТФ.”

Однако, как мы уже отмечали ранее, когда речь заходит о проекте руководства ФАТФ, опасения потери доли рынка или сокращения сферы регулирования не являются основой для обоснованной политики.

По теме: Проект руководства ФАТФ нацелен на соблюдение требований DeFi

Часто страхи, которые следуют за сменой парадигмы, приводят к жестким мерам регулирования. Одним из ярких примеров является отказ от риска. По мере того как регулирующие органы вводят все более жесткие правила борьбы с отмыванием денег, предприятия реагируют на это, прекращая обслуживание менее прибыльных клиентов. В результате интересы регулирующих органов и бизнеса удовлетворяются, но все больше и больше людей, особенно бедных слоев населения во всем мире и предприятий, которые их обслуживают, оказываются отрезанными от финансовой системы. Недавно ФАТФ признала свою роль в увековечении этой пагубной проблемы. Но те, кто был вытеснен из финансовой системы регулированием, — это те самые люди, которым технология блокчейна дает больше всего возможностей, уменьшая их зависимость от посредников. В Фонде звездного развития мы видим это воочию благодаря нашей работе с такими партнерами, как Leaf Global и Tala, которые предоставляют работающим бедным и мигрантам, спасающимся от бедствий или преследований в своих странах, доступ к финансовым услугам на основе блокчейна.

Различные подходы

Несмотря на такие преимущества, реакция стран на блокчейн была неоднозначной. Там, где такие страны, как Индия, Турция и Нигерия, видели страх, другие, такие как Сингапур, Швейцария, Бермудские острова, Украина, а теперь и Сальвадор, признали эту возможность, разработав новые нормативные рамки, охватывающие децентрализованную природу блокчейна. И они пожинают награду. Эти страны становятся глобальными центрами блокчейн-технологий.

Новаторов и предпринимателей привлекает их определенная и стабильная нормативная среда. В то время как призывы к законодательному подавлению криптовалют становятся все громче в Соединенных Штатах и Европейском союзе, перечисленные выше страны продвигаются еще дальше.

США и другие страны с развитой экономикой, особенно на Западе, быстро приближаются к точке перегиба. Предстоящее решение уже не в том, следует ли регулировать, а в том, как это сделать. К счастью, политикам не нужно принимать решения в вакууме, и им было бы неплохо поучиться у двух групп стран, упомянутых выше, — тех, кто пытается не допустить криптографии, и тех, кто приветствует ее. Все без исключения страны, которые активно адаптировали свои регулирующие органы к этой технологии, добились большего успеха, чем те, которые пытались запретить ее. И все же, хотя для США еще не слишком поздно последовать успешным примерам, они должны сделать утвердительный выбор в пользу этого.

ФинСЕН

Предлагаемое Сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) правило автономного кошелька обеспечивает полезное тематическое исследование этого выбора. С самого начала предложение Финсена было враждебно по отношению к децентрализации и расширению прав и возможностей отдельных лиц. Хотя это не будет прямо запрещать самостоятельные кошельки, многие считают, что на практике это произойдет. Тем не менее, блокчейн-сообщество отреагировало в силе, предоставив рекордное количество комментариев за очень короткое время. Одна из тем, вытекающих из этих комментариев, заключалась в том, что FinCEN уже имела доступ к большей части информации, которую запрашивало предложение, из-за присущей прозрачности публичных блокчейнов. К его чести, FinCEN, похоже, прислушалась и будет стремиться к дальнейшему взаимодействию с теми, кто лучше всего знает технологию.

В то время как нам придется подождать, чтобы увидеть, как закончится эта история, FinCEN, похоже, теперь участвует в совместном подходе с промышленностью, предусмотренном — но не всегда практикуемом — процессом нормотворчества. Компромисс нелегок, но он дает наилучшие результаты.

Связанные: Власти стремятся сократить разрыв в незарегистрированных кошельках

Вынос

Миссия регулирующих органов состоит в том, чтобы защищать рынки, а не гарантировать, что они никогда не изменятся. Директивные органы должны признать, что децентрализация-это новая, иная парадигма, заслуживающая своего собственного подхода к регулированию. До сих пор отрасль сопротивлялась не столько идее регулирования, сколько принуждению к нормативной базе, которая не подходит. Несмотря на это, регуляторы и новаторы могут найти золотую середину, но только в том случае, если обе стороны будут сохранять непредвзятость.

Аналогичным образом, блокчейн-сообщество должно лучше объяснять, почему и как технология отличается, просвещая политиков о фактических рисках и освещая реальные примеры ее преимуществ. Кроме того, мы должны принять соответствующее регулирование.

В конце концов, легитимность, которая будет исходить от нормативного принятия технологии, вполне может стать последним препятствием на пути к массовому внедрению.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Сет Хертлайн возглавляет отдел политики и государственных отношений в Фонде развития Stellar, некоммерческой организации, которая поддерживает развитие и рост Stellar, сети с открытым исходным кодом, которая соединяет мировую финансовую инфраструктуру. Сет начал свою карьеру в качестве регулятора ценных бумаг и совсем недавно занимал должность исполнительного директора и помощника генерального юрисконсульта по вопросам государственной политики и регулирования в FS Investments, ведущем альтернативном управляющем активами. Сет получил степень магистра финансов в Университете штата Райт и степень доктора философии в Университете штата Огайо.