Бум стабильных монет не будет продолжаться без децентрализованной совместимости

Универсальная совместимость — это недостающий элемент, который может раскрыть потенциал стабильных монет и CBDC для глобальной цифровой экономики.

Стабильные монеты являются краеугольным камнем рынка цифровых активов с рыночной капитализацией более 100 миллиардов долларов. Правительства уже выделяют значительные ресурсы на то, чтобы быть в курсе этих тенденций. В отчете за ноябрь 2021 года, опубликованном Рабочей группой Президента Соединенных Штатов по финансовым рынкам, подробно описываются различные меры по обеспечению того, чтобы регулирование стабильных монет осуществлялось в соответствии с руководящими принципами правительства. Глобальный опрос центрального банка, проведенный Банком международных расчетов (BIS), показывает, что 86 % центральных банков в настоящее время так или иначе активно работают с цифровыми валютами центрального банка (CBDC), поддерживаемой правительством формой стабильной монеты. Из этой когорты центральных банков семь в настоящее время официально запустили CBDC, в то время как еще 17 находятся на экспериментальной стадии, согласно трекеру CBDC Атлантического совета.

Как и все криптовалюты, стабильные монеты полагаются на технологию блокчейна для поддержки одноранговых (P2P) цифровых транзакций, предоставляя им инструмент на предъявителя и свойства наличных денег для окончательного расчета. Эта базовая децентрализованная инфраструктура обещает такие преимущества, как ускорение транзакций, снижение затрат на расчеты, повышение прозрачности и усиление контроля для конечных пользователей.

Множество различных участников рынка, как государственных, так и частных, разработали множество фрагментированных блокчейн-сетей. Чтобы достичь их полной полезности, стабильные монеты должны работать во многих из них. Сегодня разработчики инновационных стабильных монет, таких как Dai (DAI), TERRAUSD (UST) и USD Coin (USDC), сталкиваются с неоправданными затратами и рисками безопасности при строительстве одноразовых мостов, чтобы это произошло. Для дальнейшего роста рынка и внедрения инноваций необходима универсальная сеть взаимодействия, которая надежно соединяет все сети блокчейна. Эти универсальные решения для взаимодействия также помогут разработчикам CBDC и stablecoin преодолеть затраты и риски безопасности, связанные с одноразовыми сборками.

Необходимость взаимодействия блокчейна

Цифровые активы не могут реализовать свой потенциал, работая в изолированных сетях, и стабильные монеты ничем не отличаются. Совместимые проектные решения позволят стабильным активам играть решающую роль в экономических преобразованиях многих стран за счет повышения затрат, времени и администрирования, связанных с трансграничными операциями, денежными переводами и даже управлением цепочками поставок. Решения для взаимодействия могут облегчить развертывание цифровых активов как в сетях блокчейна, так и между конкретными CBDC.

USDC, один из наиболее доминирующих стабильных монет на рынке, дает нам хороший пример необходимости взаимодействия между блокчейнами. После того, как USDC был первоначально развернут в Ethereum, консорциуму Centre, разработчикам USDC, пришлось перестроить стек USDC в других блокчейн-сетях, таких как Solana и Algorand, в частности, чтобы удовлетворить растущий рыночный спрос на приложения в этих сетях. При создании этих стеков разработчики USDC решали реальные проблемы и недостатки: различные технологические стеки снижают ликвидность их стабильной монеты.

Единая сеть взаимодействия между различными блокчейнами может сделать эти децентрализованные приложения (dApps) и активы доступными для всей экосистемы блокчейна без повторного развертывания программных стеков в каждой новой сети блокчейна. Это помогло бы снизить нагрузку на ресурсы разработчиков на уровне протоколов и приложений.

Совместимость блокчейна означала бы, что транзакции со стабильными монетами, включая переводы платежей и ставки, могут выполняться между эмитентами стабильных монет и владельцами различных блокчейн-сетей. Такое решение значительно повысило бы ликвидность и обеспечило бы большую совместимость на рынке стабильных монет стоимостью более 100 миллиардов долларов. Это также исключило бы необходимость для эмитентов стабильных монет проходить громоздкие процессы листинга своих стабильных монет отдельно в каждой блокчейн-сети, как они это делают в настоящее время.

Связанный: Регуляторы приходят за стабильными монетами, но с чего они должны начать?

CBDC также требуют функциональной совместимости. В докладе BIS за июль 2021 года подчеркивается как необходимость многостороннего сотрудничества, так и необходимость сетевой совместимости между РСБУ. Хотя некоторые правительства захотят проводить протекционистскую политику, совместимость принесет пользу тем, кто придерживается более открытого подхода, облегчая международные транзакции с участием РСБУ, включая трансграничные торговые потоки, международные денежные переводы и трансграничные транзакции. Эти преимущества, возможно, являются одной из причин, по которой Банк Франции сотрудничал с Центральным банком Туниса в рамках седьмого эксперимента CBDC во Франции. После запуска цифровой валюты Нигерии Enaira управляющий нигерийским центральным банком рассказал о преимуществах недавно запущенной цифровой валюты, работающей в рамках взаимодействия.

Ядро безопасности и децентрализации для совместимых проектов

Описанные выше усилия разработчиков по созданию крупнейших стабильных монет в мире иллюстрируют необходимость обеспечения совместимости. Они также подчеркивают риски и затраты на создание специальных решений в мире, в котором еще не существует универсального протокола взаимодействия. Из-за сложных требований к соединению различных сетей блокчейна межцепочечная совместимость добавляет дополнительные соображения безопасности. Подверженность воздействию нескольких блокчейнов открывает эти сети для большего числа потенциальных векторов атаки. Мир стал свидетелем разрушительного примера этого в августе, когда злоумышленник выкачал криптовалюту стоимостью более 600 миллионов долларов из Poly Network, моста взаимодействия, используемого в приложениях децентрализованного финансирования (DeFi).

Любая блокчейн-сеть, нацеленная на внедрение решений для взаимодействия, должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить самые высокие стандарты безопасности в отрасли, но в то же время не ставить под угрозу ее жизнеспособность, эффективность или децентрализацию. Многосторонняя криптография и децентрализованный консенсус являются ключевыми компонентами, которые позволяют разработчикам создавать надежные и масштабируемые совместимые системы. Объединение этих примитивов позволяет создавать децентрализованные протоколы взаимодействия, которые могут безопасно защищать транзакции между цепочками и оставаться безопасными в присутствии нескольких вредоносных участников.

Совместимость блокчейна откроет новые экономические возможности

По мере того, как внедрение пилотных проектов CBDC набирает обороты, а рост стабильных монет продолжается, организации мировой торговли, технологи, разработчики блокчейнов и поставщики платежных услуг будут отслеживать развитие и успех этих программ CBDC и проектов стабильных монет. Они ищут способы, с помощью которых эти инновации могут внедрить новые процессы в систему внутренних и международных платежей. Преимущества универсальной системы взаимодействия для стабильных монет повысят масштабируемость международных платежных транзакций между странами, тем самым способствуя повышению эффективности и улучшению трансграничных торговых потоков, ускорению расчетов за международные денежные переводы и расширению доступа к финансовым услугам с помощью цифровых устройств, таких как смартфоны. Цифровые экономические разработки, основанные на такой системе, таким образом, помогут увеличить экономический ВВП во многих странах.

Связанный: Бедствие стабильной монеты: Нерешительность в регулировании может помешать принятию

Для того чтобы общества и экономики могли в полной мере воспользоваться преимуществами CBDC, потребуется универсальная совместимость для поддержки интеграции и функционирования в рамках международной платежной системы. Аналогичным образом, стабильные монеты, выпущенные в различных блокчейн-сетях, могут успешно облегчать цифровые платежи только в том случае, если они могут быть повсеместно приняты в различных блокчейн-сетях. Универсальная сеть взаимодействия, через которую могут эффективно работать CBDC и стабильные монеты, откроет больше экономических и торговых преимуществ как для конечных пользователей, так и для бизнеса и правительств.

Эта статья была написана в соавторстве Сергеем Горбуновым и Тай Паничем.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Каждое инвестиционное и торговое движение сопряжено с риском, и читатели должны провести собственное исследование при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только авторам и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Сергей Горбунов является соучредителем и генеральным директором Axelar, децентрализованной сети взаимодействия, которая соединяет экосистемы блокчейна. Он получил степень доктора философии в Массачусетском технологическом институте, где он был доктором философии Microsoft. Сергей является соавтором многих криптографических протоколов, стандартов и систем. Он также был в команде основателей Algorand, где работал над разработкой и разработкой базовой платформы и возглавлял группу криптографии. Тай Панич является главным директором по венчурным инвестициям и инвестициям в SCB 10X, инвестиционном подразделении цифровых технологий Коммерческого банка Siam, крупнейшего и старейшего банка в Таиланде. Она имеет более чем 20-летний опыт работы в секторе инвестиций в технологии в Силиконовой долине, Нью-Йорке и Сингапуре. Ее опыт заключается в инвестировании в технологические компании (как частные, так и государственные), особенно в области финтеха, блокчейна и DeFi, глубоких технологий (искусственный интеллект, робототехника, полупроводники, корпоративное программное и аппаратное обеспечение, Интернет/МЕДИА). До этой должности Тай была портфельным менеджером в Pictet Asset Management, где она инвестировала в технологические компании, котирующиеся на бирже по всему миру, с акцентом на Азию.