Мы все выходим на публику: правила конфиденциальности, налоговые убежища и будущая история искусства

Обменам нефункционирующими токенами, или NFT, необходимо будет ориентироваться на противоречивые цели для обеспечения требуемой прозрачности и желаемой анонимности.

После знаменательного 2021 года для продажи отдельных объектов с помощью нематериальных токенов (NFT) 2022 год может стать годом METAFI. Краткое описание Beeple, Christie’s, Visa и бесконечных знаменитостей, подражающих знаменитостям, вряд ли кажется необходимым, за исключением того, что мы, похоже, стоим на (или, возможно, уже пересекли) фундаментальную пропасть. В то время как стремительный рост цен на NFT не будет продолжаться вечно, многочисленные голоса предсказывают, что вскоре без сбоев появится зрелый технологический стек для обнаружения, проверки, оценки, торговли и защиты коллекций цифровых активов.

Но эти оптимистичные прогнозы могут даже привести к коротким продажам в этом районе. А именно, предпосылка сектора “NFT-Fi” заключается в создании ценности за счет ликвидности, но остается невысказанным предположение о том, что эта ликвидность будет в основном ограничена самим миром криптовалют. Хотя это еще только начало, эти границы могут размываться, и нам всем, возможно, придется открыть наши мета-отверстия еще шире. В этом отношении Швейцария выделяется среди многочисленных стран, которые только начали экспериментальные эксперименты с цифровыми валютами, поддерживаемыми центральными банками (CBDC). Конфедерация кантонов, где расположены как Давос, так и Арт-Базель, известна своей богатой историей инноваций как в творческих, так и в финансовых активах, и за ее действиями стоит внимательно следить.

В конце прошлого года Цифровая биржа Six (SDX), цифровая организация группы SIX, компании, предоставляющей финансовые услуги, которая управляет инфраструктурой швейцарской национальной фондовой биржи, рассмотрела возможность открытия своей биржи для NFT. Этот возможный шаг согласуется с продвижением крупного эксперимента с CBDC. Взятые вместе, эти первые шаги придадут доверие и поддержку как цифровым валютам, так и вторичному рынку NFT, более тесно интегрируя многие виды цифровых активов в саму структуру швейцарских финансов.

Сказать, что международный нормативный периметр токенизированных активов находится на начальном этапе или плохо изучен, было бы диким преуменьшением. Правовая двусмысленность, недобросовестные участники, технологические сбои, паника общественности и многое другое могут подорвать бесперебойное функционирование цифровых рынков, при этом потенциальное вторичное воздействие на обычные рынки усиливается из-за их растущего загрязнения. Недавнее заламывание рук из-за раскрытия личности создателей Bored Apes, а также разоблачения многомиллиардного взлома Bitfinex свидетельствуют о и без того огромных ставках на удовлетворение потребностей в личной конфиденциальности и публичном раскрытии.

Поскольку Web3 входит на территорию, которая стирает грань не только между физическими и цифровыми товарами, но и между частными и публичными биржами, крайне важно рассмотреть, как правовые рамки (и путь наименьшего сопротивления через них) сформировали аналоговую версию этого мира, которую надеется вытеснить крипто-будущее.

Связанный: Будет ли регулирование адаптироваться к криптографии или крипто к регулированию? Эксперты отвечают

Полное рассмотрение этих вопросов выходит далеко за рамки короткой статьи. Но для нынешней дискуссии мы хотели бы кратко осветить вопрос о цифровой конфиденциальности как связующем звене между искусством, правом и экономикой. Основываясь на тактике, впервые примененной в Швейцарии, совпавшей с ростом мировых финансов в 19 веке, изобразительное искусство стало центральным средством перемещения активов через тени и границы международного права. Этот фон, плохо понятный тем, кто находится за пределами индустрии искусства, представляет собой чрезвычайно важный контекст для предстоящего столкновения международных законов о конфиденциальности, глобального цифрового искусства и обещания публично проверяемого блокчейна.

Грядущее столкновение общественного контроля и цифровой конфиденциальности

Регулирующие органы были заняты заполнением зияющих дыр, оставленных головокружительным принятием или, в случае Швейцарии, узакониванием токенизированных активов. Но, конечно, любая двусмысленность в правоприменении в конечном итоге подорвет бесперебойное функционирование токенизированных рынков, что в настоящее время может оказать побочное влияние на традиционные мировые рынки.

Любая обновленная государственная политика, направленная на достижение баланса между социальными интересами и неприкосновенностью частной жизни, может оказать негативное влияние на инвесторов, аукционные дома и коллекционеров произведений искусства. Общий регламент по защите данных (GDPR), один из самых жестких законодательных актов в мире, касающихся конфиденциальности данных, быстро стал мировым примером использования штрафов как способа усилить боль от нарушений. Тем не менее, записи показывают, что нарушения конфиденциальности остаются повсеместными в глобальном масштабе. Штрафы за нарушения закона Европейского союза о неприкосновенности частной жизни за последний год выросли почти в семь раз. С начала 2021 года органы по защите данных выплатили штрафы в размере 1,25 миллиарда долларов за нарушения GDPR, что примерно на 180 миллионов долларов больше, чем годом ранее. Возможно, это совпадает с мнениями ученых-юристов, которые утверждали, что денежные санкции не обязательно приводят к улучшению соблюдения требований и, в конечном счете, к лучшей защите данных физических лиц.

По теме: Проблемы, связанные с конфиденциальностью данных, растут, и блокчейн — это решение

Почему это имеет значение в мире криптографии? Во-первых, до тех пор, пока глобальным правовым органам не удастся догнать быстро движущийся грузовой поезд криптовалют (чего они, вероятно, не смогут), неизбежно произойдут столкновения с существующими режимами регулирования. Чтобы мы не забывали, криптовалюта опирается на публичный реестр или блокчейн, который используется для сохранения идентификационных данных участников в анонимной форме, балансов криптовалют и журнала учета всех выполненных транзакций. Можно удобно провести параллели между блокчейном и использованием швейцарских номерных счетов, которые когда-то использовались для поддержания конфиденциальности, тем самым обходя надзор любой налоговой службы. Эти учетные записи были пережитками 80-х годов до введения соглашения об отсрочке судебного преследования, запрещающего повсеместное уклонение от уплаты налогов.

То, что делает криптовалюту уникальной — способность поддерживать высокий уровень анонимности и конфиденциальности — противоречит другим принципам закона о конфиденциальности данных. Удобным примером является “право забывать”, закрепленное в GDPR, но неизменный характер блокчейна означает, что любому отдельному лицу практически невозможно воспользоваться таким правом. Закон дает физическим лицам право исправлять неточности в своих персональных данных, а технология блокчейна может сделать функционально невозможным осуществление этого права.

В случае, если NFT содержат какие—либо следы личной информации — например, происхождение работы NFT — эти фрагменты данных могут быть захвачены длинной рукой экстерриториального закона. И наоборот, устоявшееся право на неприкосновенность частной жизни может служить щитом, за которым могут действовать всевозможные коварные субъекты. Такова историческая норма мира искусства уже более ста лет.

В тени свободного порта

В период до COVID, до BAYC, самый большой открытый секрет в мире искусства был связан с хранением произведений искусства в “свободных портах”, специально разграниченных экономических зонах, освобожденных от большинства, если не от всех, налогов. Хотя точный масштаб этой практики, конечно, определить невозможно, серьезные журналисты-расследователи подсчитали, что более миллиона работ по всему миру находятся в таком юрисдикционном подвешенном состоянии. Как и следовало ожидать, одно из крупнейших и наиболее ценных в мире хранилищ произведений искусства в свободном порту находится в Женеве — в статье «Нью-Йорк Таймс» сообщалось, что в этом убежище с единым налогом хранится более тысячи работ Пикассо, а также дополнительные предметы, созданные старыми мастерами, включая Да Винчи и Ренуара. Важные картины этих выдающихся деятелей могут принести на аукционе десятки или сотни миллионов долларов.

По теме: Чеканка, распространение и продажа NFT должны быть связаны с законом об авторском праве

Практика хранения предметов искусства и других ценных товаров в торговых портах, чтобы избежать налоговых обязательств, была разработана и усовершенствована швейцарскими новаторами, предпринимателями и мошенниками на протяжении более ста лет. Основная идея экстраполируется из устоявшейся концепции нетерриториального договорного порта для перевалки грузов. В то время как Женевский свободный порт использовался для хранения зерна, кофе и других товаров, отправляющихся в пункты назначения по всей Европе с момента его основания в 1888 году, он все чаще становится хранилищем с налоговыми льготами в центре мировой торговли произведениями искусства. Старые шедевры, приобретенные в оригинальном Арт-Базеле, на протяжении десятилетий являвшемся бесспорным центром обмена ценными предметами искусства, можно было оставить почти на месте, оценить по стоимости и перепродать без какого-либо налога на прибыль. Более злодейские возможности, такие как обмен награбленными артефактами или обмен грязных денег на чистое искусство, скрываются в мрачной темноте. Такой практике способствовали глубоко укоренившиеся культурные и правовые рамки неразглашения финансовой информации.

Время изменилось

Новая глава, основанная на Web3, сейчас пишется на наших глазах в режиме реального времени. В то время как крупнейший свободный порт Соединенных Штатов недавно закрылся всего через два года работы — пандемия COVID-19 и другие факторы, похоже, ослабили интерес к роскошному хранению предметов — сингапурский Le Freeport, новое предложение от команды, стоящей за женевским объектом, провел крупную выставку NFT, которая завершится в 2021 году. На выставке было представлено почти три десятка работ художников, начиная от Бипла и заканчивая Энди Уорхолом, и, что поразительно, только они были выставлены на продажу.

Такие выставки, в основном не связанные с продажей, использовались для создания престижа вокруг работы, престижа, который впоследствии может быть использован для оправдания завышенных оценок для регулирующего арбитража. И только на этой неделе Казначейство США отметило продажи NFT как новый фронт в глобальной войне с отмыванием денег, поскольку анонимные транзакции могут позволить обменять грязные деньги на чистое искусство, которое затем может быть перепродано или вскоре будет размещено на публичной фондовой бирже. Трудно представить себе более совершенный механизм для запутывания таких транзакций, чем GDPR, или более респектабельное место для распоряжения такими недавно “очищенными” активами на публичной фондовой бирже.

Важно отметить, что рамки финансового регулирования создают пути наименьшего сопротивления – лазейки, встроенные в систему, тонкие механизмы правоприменения и возможности для регулирующего арбитража — все это направило капитал и связанные с ним культурные продукты в том или ином направлении. Как мы уже утверждали в другом месте, появление серийных работ поп-художников, таких как Джаспер Джонс и Энди Уорхол, было в равной степени эстетическими инновациями и уклонением от уплаты налогов. Признанные достижения лэнд-арта, медиа-арта и живописи 1980-х годов стали возможными благодаря сочетанию изобретательности на правой и левой сторонах баланса.

Что произойдет в результате столкновения недавно введенного закона о конфиденциальности, несуверенного богатства и недавно освобожденного крипто-творчества, возможно, станет известно только со временем. Но по мере того, как мировое наследие и децентрализованные системы искусства и денег становятся все более взаимосвязанными, ставки на успех и неудачу с каждым днем становятся все более головокружительными.

Эта статья была написана в соавторстве Майклом Майзелсом и Адамом Ау.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только авторам и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна рассматриваться в качестве юридической консультации.

Майкл Майзельс, историк искусства по образованию, является исследователем технологий в Pilot44, консалтинговой фирме по инновациям в Сан-Франциско, а также связан с Metalab, аналитическим центром и студией креативного дизайна Гарвардского университета. Его новая книга о финансовых инновациях в истории современного искусства выйдет в Мичиганском университете в сентябре. Адам Ау — адвокат и международный эксперт по защите данных, базирующийся в Гонконге. В настоящее время он является главным юрисконсультом и корпоративным секретарем компании общественного здравоохранения и регулярно публикует статьи в South China Morning Post по темам, связанным с технологиями и международным правом. Он получил степень по экономике в Брауне, степень по юриспруденции в Оксфорде и степень MBA в Массачусетском технологическом институте Слоан.