Лучшее еще впереди: что будет дальше с блокчейном и экономикой создателей

Глобальная пандемия изменила все для создателей: заказы на проживание на дому ускорили переход к блокчейну и продвижению Web3.

Спустя два года, когда многие ограничения COVID-19, наконец, ослабли, мир приветствует возвращение личного театра, кино, комедии, музыки и спорта. Это заставило некоторых задуматься о том, что произойдет с легионами цифровых креативщиков, которые занимали и развлекали нас, пока нормальная жизнь была в тупике, — и с многомиллиардной экономикой, в которой они живут.

Забудет ли мир платформы и артистов, которых они открыли для себя во время пандемии, теперь, когда двери фестивалей, показов мод и концертов снова открыты для них? Достаточно ли сильна экономика создателей, которая, по последним оценкам, превысит 100 миллиардов долларов в этом году, чтобы противостоять стремительному возвращению к реальному опыту?

Я твердо верю, что это так. Введенные правительством ограничения, возможно, ускорили темпы изменений, но преобразующие тенденции в потоковой передаче видео, которые мы наблюдали во время пандемии, зарождались раньше и закрепились бы в любом случае.

И, хотя я не претендую на глубокую подготовку в области макроэкономики, я технолог, который провел последние несколько лет, работая над одной из самых преобразующих новых технологий, появившихся за последние десятилетия: блокчейном. Это технология, которая полностью изменит цифровую жизнь, повысив в процессе экономику создателей.

По теме: Децентрализация революционизирует экономику создателя, но что это принесет?

Игра на цифровой сцене

Вынужденное замедление дало многим художникам время — и толчок — необходимый для экспериментов в цифровой сфере, поиска новой аудитории и изучения новых способов демонстрации своих талантов.

Даже музыканты, которые, возможно, никогда всерьез не задумывались о прямой трансляции концерта, вышли на цифровую сцену. И есть доказательства того, что это будет продолжаться. Возьмем певицу Дуа Липу, которая побила рекорды платной прямой трансляции концертом Studio 2054 в 2020 году. Первоначально говорили, что Дуа Липа неохотно решила пойти по пути прямой трансляции после того, как была вынуждена отложить турне по альбому. Это оказалось удачным решением: ее цифровое появление привлекло более пяти миллионов просмотров по всему миру.

Опрос, проведенный Университетом Мидлсекса и финансируемый Советом по экономическим и социальным исследованиям Великобритании, показал, что около 90% музыкантов и 92% фанатов считают, что прямая трансляция останется эффективным способом охвата фанатов, не желающих или неспособных посещать места в мире после пандемии. Провайдеры должны принять к сведению: исследование также показало, что аудитория не ожидает бесплатного доступа к живой музыке и не особенно обескуражена платными сетями.

Рост творческой энергии также вдохновил сообщество разработчиков. Появились новые нишевые потоковые платформы, чему способствовало появление недорогой децентрализованной инфраструктуры, которая позволяет разработчикам приложений кодировать видео, хранить данные и обрабатывать идентификационные данные без необходимости платить дорогим централизованным облачным провайдерам за такие услуги.

По теме: Музыка в Метавселенной создает социальные и захватывающие впечатления для пользователей

Эти централизованные поставщики услуг будут все чаще занимать оборонительную позицию. Показательны два заслуживающих внимания инцидента в 2021 году: хакеры атаковали Twitch и раскрыли миру личную информацию о его коде и пользователях. Кроме того, Facebook понес колоссальный репутационный ущерб в результате длительного простоя, и разоблачитель утверждает, что его руководство неоднократно предпочитало отдавать предпочтение прибыли, а не безопасности.

Что будет дальше?

Проблемы крупных технологий и ограничения, связанные с пандемией, ускорили фундаментальные изменения, уже происходящие в том, как мир производит, потребляет и использует видеоконтент, — изменения, которые, вероятно, будут способствовать росту экономики создателей в будущем. И, учитывая растущую доступность недорогой децентрализованной инфраструктуры блокчейна, у этих новых игроков есть шанс создать серьезную проблему для потоковых провайдеров, управляемых FAANG.

Существует пять способов, с помощью которых блокчейн ускорит рост экономики создателей и поможет укрепить ее в качестве центральной силы в мировой культуре и развлечениях:

Эксклюзивность: Nonfungible маркера (НФТ-) закрытого доступа и НФТ билеты только два децентрализованных инструментов, которые улучшают цифровой опыт для любителей мероприятий: НМТ авиабилеты обуздать скальпинг, давая посетителям уникальный сувенир, а маркер стробирования поддерживает уникальные впечатления для болельщиков, такие как доступ к собственной группы и прямые обмен сообщениями с создателями.

Владение вентилятором: Эпоха Web3 определяется переходом от извлечения ценности из арендаторов к увеличению ценности для владельцев. Точно так же, как блокчейн позволяет фанатам напрямую взаимодействовать со своими любимыми создателями, он предлагает путь к владению активами в экономике отдельных создателей за пределами традиционных централизованных платформ.

Недорогая потоковая передача: на потоковое видео приходится более 80% интернет-трафика Web2 и подсчета голосов. Разработчики, стремящиеся захватить часть этого рынка, не будучи раздавленными высокими затратами, все чаще ищут доступную инфраструктуру на основе блокчейна для поддержки потоков создателей. Благодаря своей новой способности привлекать глобальную аудиторию с помощью потоков с доступом по запросу в любом месте создатели обращаются к уникальным функциям Web3, таким как чаевые, платный вход и покупки в режиме реального времени, для монетизации своего контента.

Захватывающая интерактивность: Односторонний характер публикации Web2 уже уступает место захватывающей интерактивности, которая вознаграждает пользователей за участие. Благодаря возможности неизменной и безопасной записи в блокчейне создатели могут стимулировать взаимодействие, не жертвуя конфиденциальностью.

Сокращение ниши: В то время как Web2 был создан для увеличения масштаба, Web3 создан для уменьшения ниши. Благодаря своей более низкой стоимости, повышенной безопасности и устойчивости к цензуре блокчейн позволяет создавать микросообщества, обслуживающие меньшие ниши, чем было бы экономически целесообразно в Web2. Это фундаментальный сдвиг, который не только ставит создателей под контроль, но и делает сообщества менее привлекательными для ищущих внимания троллей.

Подготовлена почва для расцвета творческой деятельности, и тем, кто готов ею заняться, будет помогать децентрализованная инфраструктура.

По теме: Метавселенная изменит восприятие живой музыки, но будет ли она децентрализована?

Цифровые креативщики всегда признавали, что они должны быть проворными, чтобы добиться успеха. Теперь существует технология, которая позволит им и их аналоговым коллегам охватывать новую аудиторию на их собственных условиях без необходимости уступать власть или прибыль технологическим гигантам, таким как Google и Amazon.

Моя вера в способность музыкантов, геймеров, влиятельных людей и создателей адаптироваться к грядущим новым реалиям — и процветать в них — никогда не была сильнее.

Экономика создателя? Ключ к разгадке кроется в названии.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Каждое инвестиционное и торговое движение сопряжено с риском, и читатели должны провести собственное исследование при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Дуг Петканикс (Doug Petkanics) — соучредитель Livepeer, где команда создает децентрализованную платформу для прямой трансляции видео, позволяющую осуществлять потоковое видео следующего поколения. До Livepeer Дуг был соучредителем и генеральным директором мобильного браузера Wildcard. Он также был соучредителем Hyperpublic, которая была приобретена Groupon. Он был вице-президентом по инженерным вопросам в обоих компаниях.