От NFT до CBDC, криптография должна заняться соблюдением требований до того, как это сделают регулирующие органы

Лидерам криптоиндустрии необходимо саморегулироваться, прежде чем неадекватные государственные чиновники решат взять на себя эту задачу самостоятельно.

С каждым годом, когда мы немного удаляемся от технического документа Сатоши Накомото, криптография становится популярнее, чем когда—либо, преодолевая все больше барьеров — не только из-за чистого энтузиазма, но и из-за широкого признания. От невосполнимых токенов (NFT) до Метавселенной 2021 год был годом криптографии, даже после десятилетия, когда примерно каждый второй год мог заявить то же самое.

Несмотря на этот пик энтузиазма и волнения, мы не должны закрывать глаза на тот факт, что все еще существуют фундаментальные проблемы, которые необходимо решить, прежде чем крипто действительно станет доминирующей “монетой мира” по всему миру, наряду с основой следующей промышленной революции. Основными среди этих вопросов являются борьба с отмыванием денег (AML), Знание своего клиента (KYC) и борьба с финансированием терроризма (CFT), которые гарантируют, что криптовалюта остается ответственным и стабильным вариантом платежей без чрезмерного регулирования.

Мы уже сталкиваемся с такого рода проблемами в странах, которые с наибольшим энтузиазмом относятся к внедрению криптографии, будь то с помощью CBDC или другими способами. Сальвадор получил заголовки за то, что сделал Биткойн (BTC) законным платежным средством и построил финансируемый биткойнами город с нулевым налогообложением под вулканом, но у страны были свои проблемы в области ПОД/ЗСК/ФТ, например, когда похитители личных данных взломали биткойн-кошелек Chivo, механизм, с помощью которого Сальвадор предоставил своим гражданам “Биткойн-стимул”.

Это также не просто государственные структуры. Бум NFT в 2021 году создал совершенно новую потребность и акцент для KYC/AML в пространстве, где доминируют яркие фигуры. В OpenSea нет сбора KYC или скрининга ПОД/ФТ, что означает, что он может быть скомпрометирован.

Чтобы не допустить, чтобы преступность и мошенничество убили криптографию в ее колыбели или, по крайней мере, в начальной школе, индустрия должна немедленно начать предпринимать активные шаги по самообороне и саморегулированию. Если они этого не сделают, задача будет возложена на тех же невежественных правительственных чиновников, которые представили вам положения законопроекта об инфраструктуре США о криптовалютах.

Связанный: DeFi: Кто, что и как регулировать в мире без границ, управляемом кодексом?

Экстренное соответствие требованиям как услуга

В то время как платформы NFT начинают интегрировать AML, KYC и CFT, стандарт ни в коем случае не является последовательным. Аукционисты “Старой гвардии”, такие как Christie’s и Sotheby’s, отказываются либо перечислять эти стандарты, либо описывать их в каких-либо деталях. OpenSea, возможно, главная движущая сила бума NFT, до сих пор сопротивлялась внедрению любого вида AML/KYC в саму платформу.

По мере того как популярность NFT продолжает расти, как и популярные компьютерные операционные системы, эти платформы будут привлекать все больше хакеров и похитителей личных данных. Основные новостные агентства громко заявляют, что “мошенники NFT уже здесь”. Если 2021 год был годом, когда NFT поднялся до наилучшего варианта использования, который у нас был до сих пор для криптографии, то 2022 год станет годом, когда хакеры и мошенники попытаются в полной мере использовать эту популярность.

Учитывая сдержанность самих платформ NFT в решении этой проблемы, другие технологические платформы должны восполнить недостаток. Эти платформы могут помочь платформам NFT разработать более жесткие протоколы и более подробные требования к AML и KYC, прежде чем правительства введут отсталые и драконовские правила. Разработка “Соответствия требованиям как услуги” в качестве внутреннего отраслевого решения не только предотвратит мошенничество, но и вызовет еще больший энтузиазм и заинтересованность со стороны отдельных лиц, финансовых организаций и правительств, которые по-прежнему рассматривают криптографию как безответственный уголок финансовой вселенной.

Компании должны составлять растущий сектор соответствия требованиям как услуги, но справиться с растущей угрозой мошенников NFT и блокчейна будет недостаточно, особенно когда целые страны рассматривают блокчейн в качестве национальных решений.

Четкие стандарты AML/KYC равны истинной жизнеспособности мейнстрима для криптографии

Конечно, некоторые в криптосообществе предпочли бы не поощрять и даже не признавать регулирование любого рода, но этот подход и философия просто нереалистичны и неразумны. Проблемы с кошельком Chivo в Сальвадоре продемонстрировали, как быстро проблемы с идентификацией и безопасностью могут привести к сбою даже при внедрении криптографии с наилучшими намерениями. Страны продолжают искать лучшие практики KYC в рамках расширенных криптоопераций. Шри-Ланка провела проверку концепции KYC. HSBC работал с Дубаем над своим KYC.

Между тем, в Соединенных Штатах в этом году Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) опубликовала свои первые приоритеты в области ПОД/ФТ этим летом. Эти приоритеты включают коррупцию, киберпреступность, поддержку терроризма, мошенничество, транснациональную преступность, торговлю наркотиками и людьми, а также финансирование оружия массового уничтожения.

В то время как разные страны находятся на разных этапах процесса ПОД/ЗСК/ФТ, появляются некоторые четкие руководящие принципы. В 195 разных странах, да, может существовать 195 различных стандартов регулирования криптографии. Однако после нескольких лет руководящих принципов, правил и штрафов у отрасли более чем достаточно параметров, чтобы начать адаптировать решения AML/KYC/CFT и осуществлять надзор в разных юрисдикциях. Это лишь еще одна причина, по которой самой отрасли необходимо проявлять инициативу, разрабатывая всеобъемлющий, легко понятный и международно признанный стандарт, который легко принять в максимально возможном количестве юрисдикций.

Связанный: Соединенные Штаты обновляют свои законы о крипто-ПОД/ФТ

Чего индустрия не может сделать, так это позволить блокчейну быть пронизанным теми же типами ловушек “Дикого Запада”, которые характеризуют Интернет. Да, популярность Интернета неоспорима, но это произошло с принесением в жертву не только конфиденциальности, но и примату правды и здоровому общению между людьми. Это означает создание новой модели идентификации, основанной на надежной системе блокчейна, но также модели, достаточно гибкой, чтобы соответствовать разумным стандартам AML, KYC и CFT.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Каждое инвестиционное и торговое движение сопряжено с риском, и читатели должны провести собственное исследование при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Джонатан Камиллери Боуман является генеральным директором Sekuritance, многомерной экосистемы RegTech, обеспечивающей соблюдение нормативных требований, мониторинг транзакций и управление идентификацией для частных лиц и коммерческих корпораций.