Вот что происходит в Web3 по всей Африке

Ведущие протоколы блокчейна и другие участники борются за позиции в гонке за создание и формирование формирующейся экономики Web3 в Африке.

Как бы вы ни предпочитали это называть — крипто, блокчейн или Web3 — этот новый сегмент цифровой экономики стремительно развивается по всей Африке. Если вы спали в секторе, сейчас самое время проснуться.

Почему? Во-первых, по данным аналитической фирмы Chainalysis, африканский крипторынок вырос в цене более чем на 1200% в период с июля 2020 года по июнь 2021 года. Во главе с особенно высокими показателями внедрения в Кении, Южной Африке, Нигерии и Танзании, в этот период Африка занимала третье место в мире по темпам роста криптовалютной экономики. И это еще не все. Chainalysis также обнаружил, что Африка лидирует в мире по доле общего объема крипто-транзакций, поступающих от одноранговых сетей, что свидетельствует о том, что африканские потребители в недружественных к криптовалютам юрисдикциях все чаще находят обходные пути для явных и неявных запретов.

Наряду с общим ростом торговли криптовалютами и транзакций по всей Африке, за последние 12 месяцев наблюдался ускоренный темп активности по всему континенту со стороны блокчейн-сетей / протоколов, венчурных компаний, грантодателей, правительств и многих других.

По теме: Криптофирмы игнорируют Африку на свой страх и риск, поскольку континент готовится к масштабному внедрению

Блокчейн-сети/протоколы

Похоже, что теперь каждый день ведущие блокчейн-сети объявляют о новых инициативах, ориентированных на Африку. Ethereum, Cardano, Stellar, Celo и другие, похоже, активно борются за позиции в гонке за создание и формирование развивающейся экономики Web3 в Африке только за последние двенадцать месяцев.

Фонд Ethereum выделил ресурсы на программу страхования более чем 6 миллионов фермеров в Кении.

Фонд развития Stellar объявил о нескольких инициативах, включая партнерство с африканским единорогом Flutterwave для запуска новых коридоров денежных переводов Европа-Африка, инвестиции в нигерийскую платформу денежных переводов, учебные лагеря на блокчейне для африканских стартапов и соответствующий фонд в размере 30 миллионов долларов, который уже инвестировал в Afriex, ориентированную на Африку компанию с пользователями по всему миру. Нигерия, Гана, Кения и Уганда.

Фонд Celo объявил о некоторых собственных инициативах, таких как сотрудничество со стартапом Burkinabe по запуску стабильной монеты, которая отслеживает стоимость франка КФА, партнерство с Mercy Corps Ventures в рамках пилотного проекта в Кении по расширению доступа к финансовым услугам среди рабочих, безвозмездные гранты для ряда африканских проектов в рамках своей программы грантов Wave IV поддержка различных африканских компаний на ранних стадиях развития через учебный лагерь Celocamp и программа «Основатели в резиденции», в рамках которой основатели, ориентированные на Африку, составляют 40% первой когорты.

Связанные:‘Нам не нравятся наши деньги’: история CFA и биткоина в Африке

И Кардано тоже был занят по всему континенту. Глава Cardano Чарльз Хоскинсон завершил турне по африканским странам от Южной Африки до Египта и изложил видение Cardano для континента, ориентированное на Африку коммерческое подразделение Cardano EMURGO Africa было создано в Кении с планами инвестировать 100 миллионов долларов в более чем 100 предварительных стартапов блокчейна в течение трех лет, EMURGO Africa объявила об инвестициях в Adanian Labs и Adaverse, а также Cardano объявили о партнерстве с кенийской компанией Pezesha для создания “одноранговой финансовой операционной системы”.

Венчурные инвестиции

В дополнение к возросшей активности со стороны протоколов блокчейна, за последние двенадцать месяцев также наблюдался всплеск сбора средств стартапами, использующими различные протоколы блокчейна, чтобы помочь частным лицам, предприятиям и другим организациям участвовать в экономике Web3.

Пандусы включения / выключения, которые служат мостами между традиционной экономикой и формирующейся экономикой Web3, были одними из тех, которые привлекли внимание инвесторов. Fonbnk собрал начальный раунд с избыточным предложением, чтобы создать самый простой способ для миллионов африканцев получить доступ к цифровым активам — просто используя предоплаченное эфирное время. И Canza Finance, онлайн-платформа, основанная на сети физических агентов, также недавно привлекла финансирование.

Биржи и кошельки, которые позволяют пользователям покупать и продавать криптовалюты, также столкнулись с увеличением сбора средств за последние двенадцать месяцев. Примерами могут служить VALR (серия B стоимостью 50 миллионов долларов), Cowrie Exchange, Yellow Card, VIBRA (Africa Blockchain Lab), Busha, OVEX, Ejara, Bitmama и Revix.

Поставщики инфраструктуры, которые облегчают другим создание криптопродуктов, также привлекли внимание инвесторов. Среди них были LazerPay, KotaniPay, Payourse, Flux, Emtech и другие.

Аналогичным образом, сервисы с поддержкой блокчейна, которые используют технологию блокчейна в различных вариантах использования, также получили свою справедливую долю венчурного финансирования в течение последних двенадцати месяцев. Примерами здесь могут служить раунды сбора средств от Pravica, HouseAfrica, KappaPay, SunExchange, Chekkit, OneWattSolar, Seso Global и других.

И услуги, связанные с кредитованием, не должны были остаться в стороне, поскольку такие компании, как Goldfinch, NFTfi и другие, также привлекли рисковый капитал за последний год.

Наконец, студии, super apps и другие платформы с широкими возможностями Web3 также привлекли внимание глобальных инвесторов за последние двенадцать месяцев. Смотрите сбор средств от Nestcoin, Africa Blockchain Center и Jambo в качестве одного из ключевых примеров здесь.

По теме: Венчурный капитал против криптовалют, блокчейна, DAO и Web3

В дополнение к вышеупомянутым игрокам, ориентированным на Web3, некоторые стартапы в других секторах также объявили о своем намерении использовать доходы от недавних сборов средств для развертывания или изучения проектов, связанных с Web3. Например, Carry1st, африканский издатель мобильных игр, определил, что “игровой контент [все чаще начинает] интегрироваться с NFT и криптовалютами”, по словам его генерального директора, и сообщил, что поэтому он будет использовать часть капитала от своего недавнего раунда сбора средств для изучения игр Web3 play-to-earn..

Другим примером является африканский финтех-единорог Chipper Cash, который недавно завершил значительный раунд сбора средств, который привлек глобальную биржу криптовалютных деривативов FTX в качестве инвестора. Генеральный директор FTX Сэмюэл Банкман-Фрид заявил, что частью цели инвестиций FTX в Chipper Cash является “ускорение внедрения криптовалют в Африке и за ее пределами”.

Основываясь на недавней деятельности по сбору средств, рассмотренной выше, в сочетании с более широкими тенденциями рынка, становится ясно, что основателей и спонсоров Web3 по всему континенту ждут захватывающие времена.

Партнерства и гранты

Но блокчейн-сети и венчурные инвесторы — не единственные, кого привлекает возможность сформировать развивающуюся экономику Web3 в Африке. Различные НПО также стремятся изучить возможности, которые предоставляет Web3 для воздействия на весь континент.

Например, Корпус милосердия, некоммерческая гуманитарная организация, недавно запустил фонд Crypto for Good стоимостью 1 миллион долларов для поддержки проектов на основе блокчейна, способствующих расширению доступа к финансовым услугам в Африке и на других развивающихся рынках. Аналогичным образом, Инновационный фонд ЮНИСЕФ, финансовый механизм Организации Объединенных Наций, ориентированный на технологии для следующего миллиарда пользователей в мире, осуществляет инвестиции в криптовалюту без участия акционерного капитала на сумму до 100 000 долларов в стартапы по всей Африке (и в других странах, охваченных программами ЮНИСЕФ), которые разрабатывают решения на основе блокчейна, которые “имеют потенциал принести пользу человечеству”.

Даже бывший генеральный директор Twitter Джек Дорси и мировая рэп-суперзвезда Jay-Z приняли участие в акции за последние двенадцать месяцев. Они учредили Биткойн—трастовый фонд, механизм стоимостью 500 биткойнов (BTC), и назначили четырех африканцев в его правление, чтобы помочь определить, как будет управляться фонд — предположительно, это будет включать значительное внимание к африканскому континенту.

По теме: Нет, Джек Дорси, венчурный капитал не будет запускать Web3

Помимо грантового финансирования, множество других показателей также указывают на то, что Web3 набирает обороты по всему континенту. Например, Quidax стала первой африканской криптовалютной биржей, которая была зарегистрирована на CoinMarketCap, возможно, ведущем авторитетном источнике данных о криптовалютах во всем мире. И, в дополнение к своим инвестициям в Chipper Cash, биржа криптовалютных деривативов FTX также объявила о партнерстве с AZA Finance с большой помпой для создания инфраструктуры, соединяющей африканские рынки с глобальной экономикой Web3 и многое другое.

Правительства африканских стран и экономика Web3

Хотя не следует преуменьшать потенциальное влияние корпоративных партнерств, НПО, венчурных капиталистов и протоколов блокчейна, правительство остается важным действующим лицом, которое может стимулировать или препятствовать возникновению африканской экономики Web3. Однако до сих пор правительства по всему континенту, похоже, в целом относятся к криптовалютам со здоровой долей скептицизма.

Одним из примеров является нигерийское правительство. В феврале 2021 года центральный банк страны разослал памятку — акт, который вызвал в стране немалый хаос и, несомненно, загнал пользователей в подполье, подальше от официальных криптовалютных бирж и к одноранговым транзакциям, — отметив:

«Операции с криптовалютами или содействие платежам на криптовалютных биржах запрещены» для регулируемых финансовых учреждений, входящих в его компетенцию. Центральный банк Нигерии далее поручил финансовым учреждениям “идентифицировать лиц и / или организации, осуществляющие операции с [криптовалютой] … и обеспечить немедленное закрытие таких счетов”.

Хотя Нигерия показательна, ее вряд ли можно назвать уникальной. Действительно, по данным Библиотеки Конгресса США, по состоянию на ноябрь 2021 года криптовалюты были запрещены, явно или неявно, примерно в половине всех стран Африки.

Здесь стоит отметить слова известного профессора предпринимательства Университета Найроби Битанге Ндемо:

“Технологии блокчейна — это будущее, и любые попытки запретить их — или даже чрезмерно вмешаться в их деятельность — постигнет та же участь, что и другие попытки государства ограничить поведение”.

Тем не менее, несмотря на несколько враждебное или, по крайней мере, скептическое отношение к торговле криптовалютами и владению ими во многих странах по всему континенту, все большее число правительств более открыто относятся к другим применениям технологии блокчейн, в частности к цифровым валютам центральных банков (CBDC).).

Нигерия запустила свою электронную Найру в октябре 2021 года, Южная Африка участвует в экспериментальном проекте Банка международных расчетов Dunbar с несколькими CBDC, а Марокко, Тунис, Гана, Кения, Руанда, Мадагаскар, Маврикий и совсем недавно Уганда активно исследуют цифровые валюты, поддерживаемые их соответствующими центральными банками.

По теме: Что такое CBDC? Почему центральные банки хотят перейти на цифровые валюты

По мере того, как все больше правительств по всему континенту изучают решения на основе блокчейна, даже если они ограничиваются CBDC, существует мнение, что они с большей вероятностью разработают более обоснованный подход к экономике Web3 наряду с политическими рамками, которые в большей степени соответствуют потребностям обычных пользователей. Хотя это еще предстоит выяснить, такой оптимизм можно только приветствовать.

Web3 будущее Африки

По всему миру новая экономика Web3 открывает множество возможностей, и последствия для африканского континента огромны. Мы стремимся использовать новейшие технологии блокчейна, чтобы обеспечить реальную ценность миллиардам небанковских, недостаточно обслуживаемых и недостаточно обслуживаемых людей по всей Африке и на других развивающихся рынках, и мы рады видеть различные протоколы блокчейна, стартапы, инвесторов, грантодателей и правительства, заинтересованные в том же. Учитывая текущее положение дел и темпы внедрения инноваций по всему континенту, очевидно, что будущее Web3 в Африке светлое.

Автор благодарит команду Intellence за их редакторскую помощь в работе над этой статьей.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Каждое инвестиционное и торговое движение сопряжено с риском, и читатели должны провести собственное исследование при принятии решения.

Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Майкл Кимани — соучредитель и руководитель отдела развития Fonbnk, платформы, которая позволяет миллионам пользователей в Африке и на других развивающихся рынках легко участвовать в экономике Web3, просто используя свое предоплаченное эфирное время.