Климат, блокчейн и CBDC: интервью с Карен Оттони из HyperLedger

Карен Оттони из HyperLedger объясняет, что блокчейны делают больше, чем просто создают криптовалюты: эффективные инструменты борьбы с изменением климата, они также улучшают цепочку поставок.

“Криптовалюта — это всего лишь один из вариантов использования блокчейна”, — говорит Карен Оттони, директор по экосистеме Hyperledger, в интервью Cointelegraph во время Недели блокчейна в Париже.

Начиная с “цепочки поставок и торговли, финансов и рынков капитала, токенизации зеленых облигаций, токенизации недвижимости”, список идей, применимых к блокчейну, многочислен и растет.

Хлеб с маслом HyperLedger заключается в сортировке, а затем в поддержке проектов программного обеспечения для блокчейна корпоративного уровня. От “управления продуктами питания, рыбой, алмазами, минералами – цепочкой поставок”, — сказал Оттони в интервью Cointelegraph.

Интервью состоялось во время саммита Paris Blockchain Week. Источник: Cointelegraph

В то время как HyperLedger работает во всех отраслях, лично Оттони больше всего вдохновляет влияние на климат и действия по борьбе с изменением климата.

“Чтобы знать, действительно ли минералы, которые используются для наших мобильных телефонов, вольфрам, используемый в наших сотовых телефонах, компьютерах или автомобилях, поступают из экологически чистого источника”.

Технология блокчейн уже давно приветствуется как эффективный инструмент борьбы с изменением климата, в то время как новая школа мысли о биткойне (BTC) оценивает майнинг биткойнов как средство стимулирования строительства заводов по производству возобновляемых источников энергии.

Однако возникает давняя дискуссия “нужен ли вам для этого блокчейн?”. Оттони ссылается на вышеупомянутую операцию по добыче вольфрама в Руанде как на успешное внедрение технологии блокчейн, которая более эффективна, чем база данных.

“Имея дело с базой данных, вы должны доверять тому, кто ею управляет. В этом пространстве есть целый ряд различных действующих лиц: компании, переработчики, правительства – и, что важно, все они не обязательно доверяют друг другу”.

Оттони объясняет, что эти субъекты – хорошие или плохие – “выиграют от видимости общих данных и общих транзакций, которые раньше были не так заметны”.

Однако недостатки остаются.  “Плохие поступающие данные — это плохие исходящие данные”, — признает Оттони. На сегодняшний день HyperLedger вызвал интерес у IBM, среди других крупных корпораций.

Что касается CBDC, которые сейчас рассматривает большинство банков, Оттони объясняет, что CBDC — это “эволюция цифровых активов”. Оттони расширяется:

“Я думаю, что это [CBDC] будет частью микса. Там будут криптовалюты, поскольку там есть ценностное предложение; там по-прежнему будут стабильные монеты и центральный банк ”.

В качестве примера, CBDC имеют смысл после стихийного бедствия: “после урагана CBDC позволяют быстро распределять средства”.

Что касается будущего блокчейна, Оттони объясняет, что “интероперабельность” является ее самой насущной заботой. Не обязательно между блокчейнами, но с точки зрения разработчиков, мыслителей и команд, которые обмениваются идеями и сотрудничают более эффективно.

В конечном счете, просто должно быть больше примеров “тестирования, доказательства и демонстрации того, что эти инструменты работают”.